Логопедический кабинет


Паспорт логопедического кабинета
учителя-логопеда
Марининой Ирины Викторовны
МБДОУ № 11 «Ласточка»
г.Лакинск 



ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:
1. Консультативно-диагностической.
2. Коррекционно-образовательной.
3. Коррекционно-воспитательной.


ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.
- Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.







п/п
Наименование
коррекционно –
педагогической
работы.
Перечень документации, пособий, игр,
литературы, оборудования.
Коли-
чество
шт.
1

Инструктивно –
нормативные
документы
Конвенция ООН о правах ребёнка
Закон «Об образовании»
Устав ОУ
Положение о логопедической группе

Инструкция по охране труда для учителя-
логопеда.
__________________________
Должностная инструкция учителя – логопеда.
Конституция Российской Федерации
1

1


1



1


1

1
2
Программы и
материалы,
дополняющие
программы
Программа обучения детей с общим
недоразвитием речи (средняя, старшая, подготовительная  группы).
Нищева Н.В.
___________________________

Программа обучения и воспитания детей с
фонетико – фонематическим недоразвитием речи
(старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

1







1



3
Документация
учителя- логопеда
Речевые карты (по количеству детей).
Список детей по подгруппам с указанием диагноза.
Циклограмма профессиональной деятельности.
График работы логопеда.
Паспорт логопедического кабинета.
Портфолио достижений специалиста.
Журнал учёта посещаемости детьми
логопедических занятий.
Журнал мониторинга речевого развития.
Годовой план организации коррекционно –
педагогической работы на учебный год.
Перспективно-тематическое планирование старшая группа.
Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексика – грамматических категорий.
(Старшая группа)
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Тетради индивидуальной работы с воспитанниками.
Журнал рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы.
Журнал учёта воспитанников, направленных на ПМПК.
Папка сотрудничества с родителями.
Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Фонетический лист.
11
1

1
1
1
1
1

1

1

1


1

1

11

1


1

1
1

1
4
Диагностический
материал
(материал для
обследования речи
и интеллекта)
И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи».
И.А.Смирнова «логопедический альбом для обследования звукопроизношения».
В.С. Володина «Альбом по развитию речи».
С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Психолого-педагогическое обследование детей»
 «Четвёртый лишний».
Разрезные картинки.
Зашумлённые картинки.
Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы тематические.
Доска Сегена.
1



1
1

1
5
Неречевые процессы



Развитие
слухового
внимания
Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек.
Коробочки с сыпучими наполнителями,
издающие разные звуки.


Развитие
мышления,
зрительного
внимания, памяти
Разрезные картинки различной конфигурации
(2, 3, 4 и более частей).
Сборные картинки – пазлы.
Сборные картинки – кубики (Кубики «Собери сказку»).
Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши.
Игра «Четвёртый лишний» (набор тематический).
Счетные палочки.
Лото.Домино.
Зашумлённые картинки.
Набор геометрических магнитных фигур.
Мозаики различной конфигурации и сложности.
 «Чудесный мешочек»
 «Что перепутал художник»
Палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.
4

1

1
3

1
7
4
1
1

2
1
1

Развитие мелкой
Моторики
Шнуровки.
Игры с прищепками.
Трафареты для обводки и штриховки.
Папка с играми и упражнениями для развития тонких движений пальцев рук и кистей.
Мячик с шипами (большой).
Мячик с шипами (маленький).
Сенсорные мячики.
Массажный ролик.
Игра «Змейка».
Игра «Собери бусы».
Игра «Цветик-семицветик» с пробками.
Игра с прищепками «Чей хвост».
Игра с липучками.
Пальчиковый театр.
Сухой бассейн.
Игра «Катушки».
Игра «Резиночки».
Лабиринт.
Игры со шнурками «Узелок»
Игры с пуговицами.
Картотека пальчиковых игр.
20
5
7
1


1
5
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
6
Звукопроизношение



Развитие речевого
дыхания
Коктельные стаканчики.
Вертушки.
Свистульки.
Дудочки.
Мыльные пузыри.
Бабочки.
Игрушка «Назови картинку».
Игра «Загоним мяч в ворота».
Игра «Буря в стакане».
Набор игр «Подуй-ка».
Игра «Обжорки».
2
2
4
1
1
3
1
1
1
10
1

Развитие
подвижности
артикуляционного
аппарата
Набор карточек с артикуляционной гимнастикой: «Весёлый язычок»,
 «В гостях у Вини пуха», «Сказка про язычок».
Настенное зеркало.
Наборы зондов.
Шпатели (одноразовые).
Спирт медицинский.
Вата стерильная.
Индивидуальные зеркала.
3



1
1
1
1
1
11

Автоматизация и
дифференциация
звуков
Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях.
Картотека чистоговорок.
Альбомы по автоматизации звуков.
Лабиринты для автоматизации поставленных звуков.
Игра «Рыбалка»
«Муравейник»
 «Веришь-не веришь»
 «Объединялочки»
«Угадайка»
 «Классическое лото»
«Логическое лото»
Тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Комплексы артикуляционной гимнастики.
Профили звуков.
1


1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

3

1
7
Развитие
фонематического
слуха и звукового
анализа и синтеза,
подготовка к
обучению грамоте
Цветные круги (красные, синие, зелёные).
Звуковые линейки, дорожки.
Наборное полотно.
Доска настенная (большая)- магнитно –
маркерная.
Звуковички.
Сигнальные карточки.
1

1
7
1

1
1
8
Развитие лексико-
грамматического
строя и связной
речи
Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках)- наборы.
Мнемотаблицы.
Картотека  рассказов для перессказывания.
20 папок


20
1
9
Развитие связной речи
Папка  1. Осень. Фрукты. Овощи. Огород. Грибы.
Папка 2. Игрушки. Детский сад.
Папка 3. Правила дорожного движения.
Папка 4. Животные (Дикие и домашние)
Папка 5. Животные (Насекомые, птицы, мир морей).
Папка 6. Одежда. Обувь. Головные уборы.
Папка 7. Зима.
Папка 8. Мебель. 
Папка 9. Растения.
Папка 10. Транспорт.
Папка 11. Посуда.
Папка 12. Безопасность.
Папка 13.  Профессии.
Папка 14.  Патриотическое воспитание.
Папка 15. Лето.
Папка 16. Весна.
Папка 17. Космос
Папка 18. Музыка
Папка 19. Художественная литература
Папка 20. Художественное творчество.

10
Методическая
литература
Нищева Н.В. Примерная  программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
(с 4 до7 лет).-С.-Пб. «Детство-Пресс», 2006.
Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР. - С.-Пб. «Детство-Пресс», 2004.
Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитие речи. ).-С.-Пб. «Детство-Пресс», 2006.
Жукова Н.С. Мастюкова Е.М., Филичева. Преодаление недоразвития речи у дошкольников.- М., 1990.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группах компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. В 2-х частях. - С.-Пб. «Детство-Пресс», 2008.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2007 год.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2007 год.
1





1



1


1




1



1




1
11
Оборудование
кабинета
Настенное зеркало для индивидуальной работы.
Стол возле настенного зеркала.
Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки.
Бумажные солфетки.
Стол для фронтальных занятий.
Детские стулья.
Шкафы и тумбочки для пособий.
Индивидуальные зеркала для подгрупповых занятий.
Доска магнитная  настенная.
1

1
1

1
1
8
4
11

1
12
Технические
средства обучения
Музыка для релаксации.
Компьютер.
Принтер.
Диски с логопедическими играми.
1
1
1
3


Кабинет разделён на несколько 
рабочих зон:

1. Зона индивидуальных занятий, в которой
находится:
настенное зеркало;
небольшой рабочий стол;
логопедические зонды, вата, спирт;
массажные мячики, ролики;
карточки по автоматизации и
дифференциации дефектных звуков;
карточки для артикуляционной гимнастики.

  

2. Зона для фронтальных занятий, в которой находятся:

·       Овальный стол  для фронтальных занятий;
·       Стулья по числу детей в подгруппе;
·       Наборы с карандашами и ручками;
·       Настенная магнитная доска;
·       Материал для звуко-буквенного анализа и синтеза, обучения грамоте;
·       Индивидуальные зеркала

  

3.  Зона развития речевого дыхания:
·       Коктельные стаканчики.
·       Вертушки.
·       Свистульки.
·       Дудочки.
·       Мыльные пузыри.
·       Бабочки.
·       Игрушка «Назови картинку».
·       Игра «Загоним мяч в ворота».
·       Игра «Буря в стакане».
·       Набор игр «Подуй-ка».
·       Игра «Обжорки».



4. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:
Разнообразные конструкторы;
Шнуровки;
Пазлы;
Трафареты (в соответствии с лексическими
темами);
Игры с прищепками;
Массажные шарики, мячики, ролики.


5. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:

·       Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках)- наборы.
·       Мнемотаблицы.
·       Картотека  рассказов для перессказывания.


 
6. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза,
подготовки к обучению грамоте
·       Сигнальные карточки.
·       Цветные круги (красные, синие, зелёные).
·       Звуковые линейки, дорожки.
·       Наборное полотно.
·       Доска настенная (большая)- магнитно –
·       маркерная.
·       Звуковички.

6. Информационная зона – уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы:
График работы логопеда;
Сетка занятий;
Консультации для родителей;
Памятки;
Рекомендации по закреплению текущего
лексического и речевого материала.



7. Рабочая зона учителя-логопеда.
·       Логопедическая документация;
·       Портфолио достижений;
·        ТСО


работаем с детьми с ОНР по программе Н.В. Нищевой.
Методическое обеспечение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий